Воспитание и образование

Воспитание и образование

Рейтинг
(0 голоса)

Потребности модернизации (радикальных преобразований всех сфер материальной и духовной жизни) современного российского общества выдвинули особые требования к системе образования, поскольку динамично развивающееся общество с конкурентоспособной экономикой в современном мире невозможно без многочисленного слоя высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям инновационного развития. Реальная модернизация страны может быть осуществлена людьми, обладающими образованием, соответствующим мировому уровню. Образование становится важнейшей сферой государственной политики, уровень образования, отношение к нему общества определяют положение государства в мире и человека в обществе.

Рейтинг
(0 голоса)

Модель непрерывного образования, которая была предложена ЮНЕСКО в 1972 году и поддержана рядом влиятельных межправительственных организаций[1]. По сути, речь идет о смене образовательной парадигмы, которая связана с общественным производством и воспроизводством знаний, навыков, информации, ценностей, традиций. Под образовательной парадигмой понимаются «общие принципы, социокультурные стандарты, в соответствии с которыми осуществляется образовательная теория и практика; русло, в котором протекает образовательная деятельность в данном обществе; совокупность всех проявлений феномена образования в конкретной культурно-исторической ситуации, связанных единым социокультурным смыслом»[2].

Рейтинг
(1 голос)

Одним из важнейших направлений деятельности Минобрнауки России, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием является организация и обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.

В системе образования Российской Федерации в настоящее время действует свыше 107 тысяч образовательных учреждений разного уровня, типов и видов с общим контингентом обучающихся более 27 миллионов человек.

Терроризм, а также его последствия являются одной из основных и наиболее опасных проблем, с которыми сталкивается современный мир. В наше время терроризм представляет реальную угрозу жизненно важным интересам любого государства, в том числе и Российской Федерации. Терроризм в настоящее время превратился в одно из наиболее опасных и непредсказуемых преступных деяний. Террористические акты оборачиваются массовыми человеческими жертвами, ведут к масштабным разрушениям материальных и духовных ценностей, сеют недоверие, вражду и ненависть между социальными и национальными группами.

Рейтинг
(0 голоса)

Программа, указанная в названии статьи, ориентирована на особую аудиторию – на представителей местных сообществ коренных малочисленных народов российского Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее КМНС). Она была разработана в 2002 году по инициативе Ассоциации коренных малочисленных народов (АКМНС и ДВ) и осуществлялась Центром содействия социально-экономическому развитию коренных жителей российского Севера. Ситуация, сложившаяся к настоящему времени на территориях их исконного проживания уникальна практически по всем параметрам, определяющим жизнь местного населения (географическим, экономическим, социальным, культурным). В то же время существует целый ряд тенденций, общих для большинства российских регионов: экономическая стагнация, социальная депрессия, удаленность и изолированность многих поселений, конфликты с властью и промышленными корпорациями и т.п. В этой связи опыт непрерывного образования, накопленный за время осуществления программы, может использоваться достаточно широко, то есть там, где эти проблемы существуют.

Рейтинг
(6 голоса)

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, или только семью. И дело в том, что в условиях заимствования у запада свойственных ему моделей и ориентиров — расчета, индивидуализма, конкуренции, приобретательства — молодое поколение растет безнравственное, жестокое, незаконопослушное. В таком случае необоснованны надежды на контролирующую роль государства, на законы и кодексы. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира. Человек — существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное — это естественная потребность человека.

Рейтинг
(3 голоса)

Множество нерешенных проблем экономического, социального, политического, духовно-нравственного плана стоят на пути преодоления экстремизма в российском обществе. Наше современное общественное состояние таково, что оно неизбежно создает почву для деструктивности, а значит, и экстремизма с терроризмом как ее проявлений. Причина этого – отход российского государства от проведения социально ориентированной рыночной политики и служение олигархическим кругам. А без осуществления действенной государственной политики по приданию российскому обществу «человеческого лица» все усилия в направлении утверждения мира и согласия, толерантных социальных отношений, веротерпимости не принесут ожидаемых результатов.

Рейтинг
(0 голоса)

По критериям, принятым в мировой практике, экономический рост в промышленном производстве достигается за счет целого ряда факторов. Наиболее значимые среди них – это технический прогресс, который составляет 49 процентов, и рабочая сила –
27 процентов. Подобное обстоятельство в числе основных в период модернизации экономики выдвигает задачу непрерывной подготовки кадров, занятых в материальном производстве, которой в свое время в нашей стране уделялось большое внимание. Важность ее объясняется тем, что в ходе ожидаемых экономических преобразований ведущее значение приобретают такие категории, как конкурентоспособный продукт, конкурентная рыночная среда, которые в целом, изменяя содержание труда работников и тем самым внося значительные изменения в систему самих производственных отношений, предъявляют более высокие требования к их квалификации и способности быстро овладевать новыми разносторонними знаниями и трудовыми навыками, ориентируя их на активное участие в создании и освоении новой технологической базы производства, основанной на инновациях и широком внедрении достижений НТП в практику хозяйствования.

Рейтинг
(2 голоса)

Формирование у молодежи духовно-нравственных ценностей, представлений о добре и зле, о красоте, привитие эстетического вкуса происходит благодаря этике и эстетике. Самое важное, когда мы говорим о ценностях, — понимать, о каких ценностях идет речь. Потому что есть ценности общечеловеческие — это уважение себя и другого, желание понять другого, семья, дружба и т.д. Естественно, эти ценности надо поддерживать, беречь и учить молодежь ценить их. Есть еще ценности человеческого общежития: способность выслушать другого человека, быть терпимым к мнению партнера, собеседника. Эти ценности формируются в процессе обучения, обсуждения на занятиях этики и эстетики. Существует обманчивое представление о том, что общечеловеческие ценности формируются генетически, сами по себе. Общечеловеческие, групповые и личностные ценности напоминают о себе и заставляют задуматься, особенно в ситуации перехода от одной модели общества к другой. Социальные ценности трансформируются, а общественная идеология не всегда успевает за изменениями. Поэтому в ситуации переходного периода важно сохранить базовые традиционные ценности и освоить ценности новой системы.

Рейтинг
(0 голоса)

Представляемый в данной статье анализ стратегии развития неформального непрерывного образования, направленного на предотвращение экстремистских проявлений в нашей стране, будет произведен на основе изучения предыдущего опыта организации образовательного процесса вне официальных структур коллективом сектора по изучению социокультурного развития регионов России Института социологии РАН.

К таковым в первую очередь относится исследование профсоюзного образования, широко развернувшееся в 1990-е годы по всей стране силами международных профсоюзных организаций, результатом стало возникновение большого количества альтернативных профсоюзов на предприятиях, что заставило более активно действовать и традиционный ФНПР.

Рейтинг
(0 голоса)

В современных условиях в стране проводится значительная работа по реформированию правоохранительных органов. Испытывая на себе все негативные последствия переходного периода развития государственности, правоохранительные органы столкнулись с рядом принципиально нового характера проблем и выработали в этой связи определенные механизмы адаптации к изменившимся условиям жизни. В результате проводимой правоохранительными органами работы в последний период удалось обеспечить в Дагестане определенные позитивные сдвиги в укреплении законности и правопорядка, сохранении мира и безопасности граждан. Многие работники правоохранительных органов, повседневно добросовестно выполняя свои обязанности, способствуют решению поставленных перед этими органами ответственных задач на современном этапе. Вместе с тем работа в этой сфере пока не соответствует в полной мере ожиданиям и нуждам общества, о чем, в частности, свидетельствуют результаты опросов общественного мнения, анализ материалов практики и выступления в СМИ.

Рейтинг
(0 голоса)

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

 

Современная эпоха характеризуется глобализационными процессами, которые «сжали» мир в единый социально-политический организм и поставили его существование в прямую зависимость от того, насколько успешно смогут ужиться сообщества, придерживающиеся различных, часто противоположных культурных, социальных, групповых, национальных интересов, норм и ценностей. Поиск базовых основ для взаимопонимания, диалога культур и статусов выдвигает сегодня на первый план проблему толерантности.

Рейтинг
(0 голоса)

Экстремизм и основанное на нем насилие представляют собой большую опасность для общества и стабильности государства в целом. Проявление экстремизма весьма разнообразно: от дискриминации меньшинств до нетерпимости и зачастую проявления открытой агрессии в отношении людей других рас, культур, вероисповеданий.

Экстремизм в самом общем виде характеризуется как приверженность к идеям и политике, крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Экстремизм проявляется во многих сферах жизни общества. В связи с этим и происходит деление экстремизма на виды в зависимости от области его проявления: экономический, политический, националистический, религиозный, экологический, духовный и др.

Рейтинг
(0 голоса)

Проблема социализации молодежи является актуальной в жизни современного российского общества. Российский Фонд Правовых Реформ при Президенте Российской Федерации и Общественная Палата уделяют особое внимание вопросам правового воспитания и социализации подрастающего поколения.

Не секрет, что различного рода террористические и экстремистские организации обращают пристальное внимание на привлечение к активной деятельности именно подростков и молодежи. Поэтому проблема политической и правовой социализации юношей и девушек приобретает все большее значение для нашего государства и общества.

Рейтинг
(1 голос)

Особую тревогу в последнее время вызывают случаи проявления в нашей стране экстремизма, которые в недалеком прошлом можно было наблюдать лишь с экранов телевизоров в сводках новостей о станах Запада. Это было давно, а сейчас экстремизм, какого бы он не был характера, ворвался в наши города, деревни, высокогорные аулы. Экстремизм стал частью нас, трансформируясь и мутируя, он затронул все слои населения. Если в период своего зарождения он считался прерогативой социально-неблагополучных слоев населения, то теперь экстремизм — это болезнь всего общества, как алкоголизм, наркомания, преступность и другие виды деградации личности.

Рейтинг
(0 голоса)

На протяжении уже многих лет, со времени многочисленных трансформаций, начавшихся с конца 1980-х годов и продолжающихся в настоящее время в условиях реформирования в образовательной сфере, проблема воспитания по-прежнему остается нерешенной, особенно на высоком, официально-административном уровне. Несмотря на то, что практика переходного периода показывает безусловную необходимость воспитания подрастающего поколения на всех уровнях на основе ценностей, традиций и богатейшего опыта не только Российской империи, но и советского времени, институт воспитания в нашем обществе по-прежнему далек от совершенства.

Рейтинг
(0 голоса)

Задача первостепенной важности для всех педагогов и всех учебных заведений — нравственное воспитание молодого поколения. Поэтому одним из основополагающих педагогических принципов в системе воспитания молодого поколения является принцип духовности. Особенно остро необходимость воспитания у подрастающего поколения духовности проявляется в современной России. В связи с чем стало необходимым от философских рассуждений по поводу идеологического вакуума в обществе, падения духовных ценностей молодежи и актуализации воспитательной работы в учебных заведениях, переходить к конкретным действиям, как на федеральном, так и на региональном уровне, разрабатывать современную философию воспитания, искать новые методологические, концептуальные позиции, определять социально-педагогические условия и направления формирования здоровой личности, как в физическом, так и духовном плане. Главной фигурой в этом труднейшем деле является преподаватель.

Рейтинг
(0 голоса)

Духовный и образовательный потенциал региона концентрируется в книжных фондах библиотек, функционирующих как информационные, культурные и образовательные учреждения. Он представляет собой сложную многоуровневую систему дидактических средств развития самообразовательного, общеобразовательного и профессионального чтения. Разнообразный по составу контингент пользователей библиотек требует повышения профессионального уровня и творческой активности организаторов чтения. Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.

Рейтинг
(0 голоса)

В моменты больших потрясений или переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик современного общества. Опыт развития событий современной России показал, что роль и значение экстремизма оказались явно недооцененными, и это во многом способствовало целой серии трагических событий, непременными участниками и жертвами которых были молодые люди. Уже это побуждает нас к весьма тщательному рассмотрению круга вопросов, имеющих отношение к проблематике экстремизма в молодежной среде.

Рейтинг
(0 голоса)

Сближение стран и народов, тенденция к  их  взаимодействию — важная закономерность развития современного общества. Современная личность должна быть готова к жизни в условиях многонациональной поликультурной среды, к общению и сотрудничеству с людьми разных национальностей, рас, конфессий. В многонациональном обществе действуют носители различных культур и традиций, и не все его члены проявляют терпимость и тактичность, правильно воспринимают ценности культуры других народов. В условиях современного общества для снижения агрессии, национального непонимания, экстремизма важно научить человека, а особенно подрастающее поколение, узнавать и понимать окружающий мир, формировать сопереживание, солидарность, терпимость, толерантность — ведь в основе всех общечеловеческих ценностей лежат культурные, религиозные и национальные традиции. Как бы они ни различались, эти традиции породили много сходных ценностей у разных народов независимо от времени и расстояния.