Публикации

Публикации

Актуальные материалы: статьи, интервью, опросы, статистическая информация и др.

Рейтинг
(0 голоса)

После распада СССР произошло резкое обострение межэтнических отношений, которые в ряде регионов приняли характер затяжных кровопролитных конфликтов. Проявления экстремизма наблюдались  в Татарстане, Башкортостане, Республике Тыва и многих других регионах. Получив в наследство от Российской Империи и Советского государства комплекс проблем из-за недальновидной национальной политики, Северо-Кавказский регион буквально взорвался от нерешенных межэтнических и территориальных проблем. На этом фоне ситуация в Самарской области характеризовалась как умеренно стабильная. Действительно, о каком этническом экстремизме можно говорить, когда речь заходит о такой российской «глубинке», как Самарская губерния? Ведь в самом центре Поволжья испокон веков бок о бок проживали и мирно сосуществовали представители 135 этносов и этнических групп.

Рейтинг
(0 голоса)

В последние годы в связи с трансформацией современного общества возникли новые противоречия в мире, связанные нестабильностью межэтнических, политических и конфессиональных отношений, которые явились результатом революционного слома всей существующей общественной системы. Эти противоречия способствовали созданию условий для возникновения и функционирования такого общественно-политического явления, как экстремизм. Основой его возникновения послужила деятельность общественных организаций, сформировавшихся в период этнического нигилизма, агрессивной этноантипатии и этнических конфликтов.

Рейтинг
(0 голоса)

Данные на период с 1998 года и по настоящее время в "горячих точках" планеты. Охвачены, как внутренние, так и инциденты международного масштаба.

  • Чечня : 220 случаев; 768 ранено; 362 погибших
  • Косово : 58 случаев; 80 раненых; 19 погибших
  • По Черногории отдельно : 6 случаев; 1 погибший
  • Северная Ирландия : 561 случаев; 105 ранено; 17 погибших
  • Кашмир : 920 случаев; 2208 раненых; 1236 человек
Рейтинг
(3 голоса)

Как связаны эти две темы?
Связь первая. Экстремизм опасен не для той или иной политической силы, которая в данный момент находится у власти, а для демократической государственности в целом. Распространение экстремистских идей ведет к коррозии всей общественно-политической жизни, а, значит, к размыванию государственных институтов, которые обязаны обеспечивать права человека. В результате:

Рейтинг
(0 голоса)

Прозрачная и достоверная финансовая отчетность позволяет участникам рынка получать необходимую информацию о финансово-экономическом положении партнеров по бизнесу. Рыночные отношения порождают заинтересованную подотчетность заемщиков перед кредиторами, эмитентов перед инвесторами, банков перед вкладчиками, высшего управленческого персонала перед акционерами. В то же время, существующее противоречие между прозрачностью отчетности, конфиденциальностью информации и информационной безопасностью хозяйствующих субъектов является одной из сложнейших проблем, требующая глубоких научных исследований.

В условиях рыночной экономики финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта основывается на ее правовом регулировании, а управление ею осуществляется преимущественно экономическими методами. С изменением механизма хозяйствования достаточно часто возникают проблемы, связанные с особенностями действия коммерческой тайны, закрытостью информации, обеспечением информационной безопасности.

Рейтинг
(1 голос)

В настоящее время в России действует несколько общеизвестных и значимых для отечественной журналистики сводов профессионально-этических предписаний. Среди них: принятый Союзом журналистов России «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Декларация московской хартии журналистов», подписанная известнейшими отечественными журналистами, «Хартия телерадиовещателей», подписанная всеми ведущими российскими телерадиокомпаниями, «Декларация о принципах честной работы в жанрах» Гильдии судебных репортеров и др. Большинство этих документов было создано на исходе прошлого столетия. ХХI век ознаменовался появлением, по крайней мере, двух сводов правил профессионально-этического характера, регламентирующих действия масс-медиа в условиях терактов и антитеррористических операций: «Правила профессионального поведения журналистов, освещающих акты терроризма и контртеррористические операции» и более известная «Антитеррористическая конвенция».

Рейтинг
(1 голос)

Рассматривая феномен религии, можно, на наш взгляд, выделить следующие элементы: вероучение; религиозная психология; культ и обрядность; организация. В связи с исследованием гражданского общества в России, Дагестане, нас интересует именно последний из этих элементов. Существенные изменения во взаимоотношения религии и государства в СССР были внесены в 80-е гг. ХХ в. Ликвидация цензуры, открытие архивов, переосмысление духовных ценностей и идеалов позволили церкви занять новую, более высокую ступень в обществе.

В начале 90-х гг. после принятия ряда новых законов, касающихся свободы совести, в России начала активность многих конфессий. Первым законодательным актом в этой области стал Закон СССР 1990 г. «О свободе совести и религиозных организациях». 25 октября 1990 г. в РСФСР был принят Закон «О свободе вероисповеданий». Российская Конституция 1993 г. в ст. 28 провозгласила принцип свободы вероисповедания.

Рейтинг
(0 голоса)

Государственный сектор для реалий российского общества является наиболее действенным актором в вопросе урегулирования СМИ. Традиционно в России государство оказывает на СМИ наибольшее влияние, во многом по причине слабо развитой системы общественного представительства, отсутствия общественного вещания и прессы и полного невзаимодействия аудитории с традиционными «старыми» СМИ на уровне диалога. Поэтому очень важна именно реализация государственной поддержки проектов по антитерростичесокой деятельности.

Рейтинг
(1 голос)

Особую тревогу в последнее время вызывают случаи проявления в нашей стране экстремизма, которые в недалеком прошлом можно было наблюдать лишь с экранов телевизоров в сводках новостей о станах Запада. Это было давно, а сейчас экстремизм, какого бы он не был характера, ворвался в наши города, деревни, высокогорные аулы. Экстремизм стал частью нас, трансформируясь и мутируя, он затронул все слои населения. Если в период своего зарождения он считался прерогативой социально-неблагополучных слоев населения, то теперь экстремизм — это болезнь всего общества, как алкоголизм, наркомания, преступность и другие виды деградации личности.

Рейтинг
(1 голос)

XX в. стал поворотным пунктом в истории человечества, так как именно в этот период сформировались международные принципы прав и свобод для мирового сообщества. Тем не менее, именно в XX веке одной из самых актуальных проблем, общезначимых для всего человечества стал международный терроризм. Во второй половине XX века активизируются конфессиональный терроризм и экстремизм.

В результате возникла необходимость не только организованного противодействия развитию конфессионального терроризма, но и осмыслению его понятия, происхождения и профилактики на международном и общегосударственном уровне. Многофакторность генезиса современного религиозного экстремизма делает его одним из самых социально опасных явлений современности.

Рейтинг
(0 голоса)

Религиозно-политический экстремизм и терроризм — идеология насилия и практика оказания давления на органы государственной и муниципальной власти, направленные на устранение населения, на дестабилизацию общественно-политической обстановки в регионе.

Экстремизм и терроризм представляют собой сложное, комплексное, многогранное и многоуровневое явление, средство борьбы за власть, в процессе которой проявляются классовые, групповые, конфессиональные и национальные отношения.

Экстремистская, террористическая идеология насилия содержит цели антисоциальной деятельности, направленной на изменение существующих общественных отношений, нагнетание страха у населения, создание социально-психологической атмосферы общественного беспокойства за безопасность своей жизни и здоровья и неверие в эффективность государственной власти.

Терроризм как крайняя форма политического и религиозного экстремизма прочно вошел в политическую реальность нашей республики.

Рейтинг
(0 голоса)

В заглавие статьи намеренно вынесенослово «современного», так как мы полагаем, что истоки формирования экстремизма, неизменные в своей основе с момента возникновения этого антисоциального явления, тем не менее, имеют свою специфику: временную, пространственную, социально-экономическую, правовую, идейно-политическую, нравственно-психологическую и т. п.

Не пытаясь в небольшой по объему статье охватить все стороны столь сложного явления, остановимся на одной из его составляющих, а именно — на насилии.

Рейтинг
(1 голос)

Феномен «ренессанса этничности», вызванный глобализацией социальных отношений в конце ХХ века, все чаще проявляется в многосоставных странах в форме этнополитического экстремизма. Мы полагаем, что в основе идеологических, политических и правовых мер противодействия этнополитическому экстремизму должен лежать принцип равноправия всех народов. Аргументация этого тезиса включает в себя два аспекта: а) выявление роли принципа равноправия народов на идейном, правовом и политическом уровне как необходимого условия конструктивного межнационального диалога, толерантности и согласия; б) демонстрация роли отрицания равноправия народов в политической практике как фактора, провоцирующего этнополитический экстремизм.

Рейтинг
(1 голос)

Следствием этнополитических и этноконфессиональных трансформаций на Юге России стал рост этнического сепаратизма, национализма, религиозно-политического радикализма и экстремизма. Отметим, что этноконфессиональная ситуация в регионе зависит от влияния внутренних и внешних трансформационных процессов и от ее стабильности напрямую зависит не только региональная, но и национальная и глобальная безопасность. Трансформационные процессы в России связаны с более глубокими проблемами развития и модернизации как постсоветского пространства, так и международного социума.

Рейтинг
(0 голоса)

В человеке ценят силу и доброту, честность и верность, храбрость и трудолюбие. Но все же патриотом называют лишь того, в ком все эти прекрасные качества освящены любовью к Родине, готовностью посвятить свою жизнь служению ей, защите ее от завоевателей, сохранению и развитию традиций и ментальных черт своего народа. Сегодня границы патриотизма расширились. Каждое поколение по-своему проходит школу патриотизма. И все же главная среди задач воспитания — культивирование высших идей, связанных с нашими народными ценностями, стремлением к достижению экономического благополучия, сохранением и развитием культуры народа. Именно в этом заключается продуктивная созидательная сила патриотизма. С ранних лет в ребенке должна закладываться готовность бороться, выстоять, преодолеть любые трудности во имя долга и сохранения культурных ценностей, в первую очередь своего народа. Эти качества прививаются в семье, школе, каждодневной бытовой и социокультурной жизни.

Рейтинг
(0 голоса)

Начавшиеся в России, в том числе в нашей республике, около 20  лет назад коренные преобразования предоставили ее гражданам широкие возможности по реализации политических прав и свобод. Дагестан как многонациональная республика была открыта для восприятия диктуемых жизнью новых веяний. Однако особенностью общественно-политической ситуации того периода стала и реальная угроза возникновения ультранационалистических и других, экстремистски настроенных организаций.

Рейтинг
(1 голос)

Глобальная опасность, наиболее резонансный вид преступлений, «новая чума» — это все про экстремизм. У любого неспециалиста невольно возникает ряд вопросов: что это? Почему это так серьезно? И, наконец, откуда это все взялось? В многочисленных публикациях и нормативных актах даны разнообразные характеристики и определения этого явления. Не оспаривая имеющиеся точки зрения, предложим свое видение  и постараемся ответить на вопрос: почему при том, что преступления экстремистской направленности составили в 2007 году всего 0,006% (А.И.Долгова, 2008) от числа всех совершенных преступлений в нашей стране, мы считаем, что они представляют серьезную угрозу всем государственным институтам.

Все авторы, пишущие и говорящие об экстремизме, едины в том, что это крайность (экстремальность) в оценках и действиях личности (группы). Далее, в зависимости от широты научных и практических интересов автора, в понятие экстремизма, через запятую, включаются и все формы и проявления  радикализма и, конечно — терроризм (В.А.Бурковская, 2007). На наш взгляд, это малопродуктивно.

Рейтинг
(0 голоса)

Специалистам хорошо известно, что этнический экстремизм обостряется в периоды социально-экономической нестабильности, которая сопровождается социальной дифференциацией граждан, ожесточенной борьбой за власть, преступностью, отсутствием надежных механизмов правовой защиты населения. Перечисленные факторы способствуют нарастанию попыток разрешения возникающих общественных проблем силовым путем со стороны оппозиционно настроенных к власти этнических общностей. Именно по этому поводу говорил Вольфрам Вейднер: «Националисты не могут быть довольны до тех пор, пока не найдут кого-нибудь, кто их обидит».Наиболее радикальные настроения на этнической основе чаще всего возникают среди молодежи, не имеющей устоявшихся мировоззренческих ориентиров.

Рейтинг
(6 голоса)

Политический экстремизм как реальный феномен может возникать только в иерархических структурах между различными уровнями субъективной стороны политической деятельности. В общей структуре политических субъектов современного общества можно выделить легитимную и нелегитимную стороны, которые разделяются и регламентируются в законодательстве. Цивилизованный политический субъект всегда стремится к легитимному функционированию, получающему одобрение и поддержку большинства населения. Поэтому полноценная легитимация всех сфер политической жизни должна стать базовым основанием развития гражданского общества и правового государства.

Рейтинг
(0 голоса)

Задача первостепенной важности для всех педагогов и всех учебных заведений — нравственное воспитание молодого поколения. Поэтому одним из основополагающих педагогических принципов в системе воспитания молодого поколения является принцип духовности. Особенно остро необходимость воспитания у подрастающего поколения духовности проявляется в современной России. В связи с чем стало необходимым от философских рассуждений по поводу идеологического вакуума в обществе, падения духовных ценностей молодежи и актуализации воспитательной работы в учебных заведениях, переходить к конкретным действиям, как на федеральном, так и на региональном уровне, разрабатывать современную философию воспитания, искать новые методологические, концептуальные позиции, определять социально-педагогические условия и направления формирования здоровой личности, как в физическом, так и духовном плане. Главной фигурой в этом труднейшем деле является преподаватель.